Пропаганда здорового образа жизни - одно из стратегических направлений гигиенического обучения и воспитания.
Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний). В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них считаются базовыми:
Стартом здорового образа жизни является ежедневная гигиена, закаливающие процедуры, режим, физическая активность, в общем, все то, что в большинстве своем родители так или иначе стремятся реализовать в своей семье. Проблема начинается тогда, когда мама с папой не дают маленькому человеку достойного примера.
В процессе социализации малыша, ребенок сталкивается с общегосударственными нормами, которые нацелены на формирование у учащихся здорового образа жизни. В обязательном порядке каждый встречается с необходимостью физических упражнений, посещением специальных занятий, учится тому, что гигиена есть норма в обществе и прочее.
Первый и главный пример для ребенка — родители
Первым и главным примером все равно являются родители. Невероятно сложно и несправедливо заставлять ребенка делать что-то, что ему не хочется, однако практически не приходится прикладывать усилия, если все происходит естественно.
Любой родитель знает, насколько легко малыш может запомнить и использовать что-то «плохое», например некультурные слова. Этот принцип актуален и здесь. Просто каждый день сами не забывайте сделать зарядку, почистить зубы и прочее, а еще периодически предлагайте своему чаду присоединится.
Кто-то в попытках убежать от реальности, другие из любопытства, но люди по-прежнему продолжают пробовать наркотики, и попадают в их ловушку, сами того до конца не понимая. Главной целью в жизни наркомана становится очередная доза, а семья, друзья, работа, увлечения отходят на второй план.
Долг общества — попытаться помочь людям, сбившимся с пути. Именно поэтому очень важно выявление лиц, употребляющих психоактивные вещества (ПАВ), на ранней стадии. А государство должно финансировать и способствовать реализации программ в специализированных центрах по реабилитации наркозависимых. Однако, все это лишь борьба с последствиями. Важно использовать методы по профилактике наркомании, которые будут включать в себя не только пропаганду ЗОЖ, но и знакомство подростков с обратной стороной употребления ПАВ. Выбор возрастной группы не случаен. Именно подростки наиболее подвержены влиянию сверстников и уязвимы для любого другого воздействия извне.
Важно! Согласно исследованиям ВОЗ, свыше 70% несовершеннолетних от 13 до 18 лет «познакомились» с наркотическими веществами, потому что это считалось нормой в их круге общения. Говоря простым языком, большая часть детей впервые пробует ПАВ под влиянием «плохой» компании.Мероприятия по профилактике наркозависимости — это один из способов защитить юных мальчиков и девочек от фатального выбора в жизни. Заболевание гораздо легче предотвратить, чем бороться с его последствиями. Обезопасить наших детей — это прямая обязанность каждого родителя, а также общества и государства в целом.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Одной из самых распространенных форм методической работы в нашей школе стал форум классных руководителей.
18 марта состоялся школьный форум по теме: «Современный классный руководитель: компетенции, инструменты, результаты»
Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ.
ЦЕЛЬ: повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
ЗАДАЧИ:
- повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам совершенствования нравственных качеств личности;
-изучать, обобщать и использовать на практике педагогический опыт классных руководителей;
- создавать оптимальные условия для развития творческой личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно его способностям, интересам, возможностям, а также потребностям общества;
- развивать такие качества личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, гражданственность, инициативность, стремление к честности и порядочности.
Предполагаемый результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся. Участниками форума стали 11 классных руководителей.
Китанина Ольга Александровна выступила с докладом по теме «Деятельность классных руководителей по сопровождению и реализации образовательных проектов и программ».
«Современный классный час» - по данному вопросу Орешкина Елена Николаевна поделилась опытом с коллегами.
Также выступили Тарадеева Е. А. «Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?»
Кроме этого, классные руководители провели диагностику уровня воспитанности.
В заключение хочется пожелать классным руководителям проявлять большую активность по всем направлениям воспитательной работы, вовлекать учащихся в мероприятия различных уровней. Активность учащихся во многом зависит и от личности самого педагога, умения увлечь и заинтересовать учащихся.