Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Одной из самых распространенных форм методической работы в нашей школе стал форум классных руководителей.
18 марта состоялся школьный форум по теме: «Современный классный руководитель: компетенции, инструменты, результаты»
Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ.
ЦЕЛЬ: повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
ЗАДАЧИ:
- повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам совершенствования нравственных качеств личности;
-изучать, обобщать и использовать на практике педагогический опыт классных руководителей;
- создавать оптимальные условия для развития творческой личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно его способностям, интересам, возможностям, а также потребностям общества;
- развивать такие качества личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, гражданственность, инициативность, стремление к честности и порядочности.
Предполагаемый результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся. Участниками форума стали 11 классных руководителей.
Китанина Ольга Александровна выступила с докладом по теме «Деятельность классных руководителей по сопровождению и реализации образовательных проектов и программ».
«Современный классный час» - по данному вопросу Орешкина Елена Николаевна поделилась опытом с коллегами.
Также выступили Тарадеева Е. А. «Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?»
Кроме этого, классные руководители провели диагностику уровня воспитанности.
В заключение хочется пожелать классным руководителям проявлять большую активность по всем направлениям воспитательной работы, вовлекать учащихся в мероприятия различных уровней. Активность учащихся во многом зависит и от личности самого педагога, умения увлечь и заинтересовать учащихся.